Традиция Друкпа Кагью

Линия Дорзонгов

8-й Дорзонг Ринпоче

Проекты

Форум

Тексты

Центры

Фотоальбом

Контакты

Начало


Восьмой Дорзонг Ринпоче

Детальные обстоятельства рождения Восьмого и настоящего Дорзонга Ринпоче были точным образом предсказаны коренным Гуру Седьмого Дорзонга, Йонгдзоном Ринпоче. Он предсказал название горы неподалёку, местность, год рождения и имена членов семьи. Те же детали были предоставлены Восьмым Кхамтрулом Ринопоче, а также известным мастером Дрикунг Кагью, достигшим реализации, - дрикунгским Агоном Ринпоче, в отдалённом местечке Центрального Тибета.


VIII Дорзонг Ринпоче.

В момент зачатия матери Ринпоче приснился сон, что стояла она посреди большой долины, поросшей жёлтыми цветами, а в восточной стороне неба простирался длинный ковёр из облаков, на котором восседали многочисленные ламы. Их головы покрывали красные головные уборы, которые она раньше никогда не видела. В центре, на троне, восседал очень молодой и прекрасный лама. Он был одет в белые хлопковые одеяния, а голову его венчал необычный белый головной убор вытянутой формы. Молодой лама восторженно смотрел на неё. В тот же миг её переполнили чувства сильнейшей преданности и, собрав с поля много жёлтых цветов, она преподнесла их молодому ламе и другим ламам.


Дорзонг Ринпоче в Тибете.

С той самой ночи, когда ей приснился этот сон, она почувствовала внутри себя зарождение новой жизни. Почти три года спустя, присутствуя при вхождении на престол своего сына - нынешнего Восьмого Дорзонга Ринпоче, которое произошло в монастыре Дорзонг, она впервые в жизни увидела головной убор для медитации линии Друкпа Кагью - он был такой же, что и во сне. А когда она описала шапку с вытянутой верхней частью, которую носил молодой лама в сне, старшим ламам монастыря Дорзонг, они сказали ей, что это был головной убор Речунпы. Эманации Дорзонга - Важрапани, Ананда, Палгью Дорже (один из главных 25-ти учеников Падмасамбхавы) и Речунгпа (один из основных держателей Учений Миларепы).

Дорзонг Ринпоче родился в летом, на рассвете. Мелкий дождь падал с тонких облаков, а радуги огибали дом семьи Ринпоче. Жители деревни Нгеюл, наблюдавшие эти знамения, были уверены в том, что на свет родился тулку. Тем же утром на поверхности воды, в семи чашечках для подношений, стоящих на алтаре, появились контуры лотосов. Этот узор опустился на дно и проявился на дне чашечек, отлитых из колокольного сплава, словно был вырезан. Эти ценные предметы, принадлежавшие семье Ринпоче, были уничтожены во время Культурной Революции в Тибете. .
Тем же утром, неожиданно прилетела пара воронов и уселась на крышу дома семьи. Они оставались там вплоть до того дня, когда юного Дорзонга Ринпоче забрали в монастырь. Позже обнаружили, что это были те же самые вороны, которые обычно жили на крышах гонкханга Охранителей монастыря Дорзонг в Гонжу, пропавшие оттуда как раз в момент рождения Дорзонга Ринпоче. (В период правления Четвёртого Дорзонга Ринпоче, жители Гонжу просили построить на этой местности другой монастырь. Этот новый монастырь находился в двух днях пути верхом от Нгеюла). Восьмой Дорзонг Ринпоче взошёл на трон в возрасте трёх лет. В пять лет он начал учиться. Он демонстрировал исключительные способности к чтению, письму и запоминанию сложнейших текстов. В возрасте семи лет он посетил монастырь Кхампагар для того, чтобы встретиться с Восьмым Кхамтрулом Ринпоче. В это же время "Великая садхана Падмасамбхавы" проводилась в монастыре Кхампагар. Эта садхана проводится каждые 12-ть лет в течение целого месяца. Молодой Дорзонг Ринпоче присоединился к практике и воспроизвёл по памяти весь ритуал. Огромное собрание было свидетелем его подвига и все явственно ощутили, что этот молодой Ринпоче был особенным.

В том же самом году Дорзонг Ринпоче начал получать посвящения Друкпа Кагью, учения и высшие практики от Кхамтрула Ринпоче. В возрасте восьми лет Дорзонг Ринпоче получил учения всех традиций, в частности Махамудры и Махасандхи от достопочтенного Рагтула Ринпоче - ламы традиции Нингмапа, почитаемого учителями всех школ. Также, в этом же возрасте, он стал изучать основы буддистских доктрин и тексты о трёх типах обетов. Он изучал тексты, написанные Шантидевой и другими Боддхисаттвами, а также три основных философских текста Мадхьямики с достопочтенным Тулку Таши Намгьял и достопочтенным Драйаб Кхенпо Лодру - одним из самых известных кхенпо линии Сакья этого периода в Кхаме.

В возрасте девяти лет он получил посвящения и наставления по особым медитативным практикам Махамудры и Дзогчен от достопочтенного Рагтула Ринпоче (один из самых уважаемых внесектарных учителей того периода), а также получил полный набор драгоценных тантрических учений Кагью (Кагью Нгаг Дзод), а также все передачи Намчое терма. Вдобавок он получил три основных практики Нингмы Охранителей Падмасамбхавы, которые были обнаружены в XXI веке, а также цикл учений Целе Нацог Рандрола. В это время он получил все древнейшие 100000 передач тантрических учений традиции линии Нингма (Нингма гьюд бум) от достопочтенного Ронгми Лама Гедун.
В возрасте четырнадцати лет он поступил в Институт при кхампагарском монастыре для традиционного обучения философии, где учился под руководством великого Кхенпо Пема Тарчин из Катога - древнего монастыря линии Нингма. Под руководством этого известного Кхенпо он изучал Мадхьямику и два основных текста Абхидхарма Коши, а также буддистские философские тексты Мипама Ринпоче. На экзаменах Кхенпо он всегда был лучшим в классе.


Пеший поход по берегу реки Найронджана (паломничество 1999 года).

Однажды Дорзонга Ринпоче пригласили жители Ронгми посетить места рядом с самым первым монастырём Дорзонг. В этом регионе проходит цепь гор Йонгтен Ритра ("Ясная Гора Благих Свойств") и много озёр, о которых написано, что драгоценные учения Падмасамбхавы до сих пор покоятся на их дне. Группа сделала остановку на лугу, куда местные кочевники принесли им йогурт и молоко. Небо было голубое и прозрачное. Затем, когда они уселись читать молитвы, две группы туч появились в небе над ними. Затем, один за другим, обрывки прямых, словно ленточки, облаков возникли из одной группы туч и проплыли паралелльно другой, соединившись с ней в форме девяти совершенных лент. Люди, наблюдавшие это явление, были поражены. После долгого периода благоговейного молчания, девять прямых лент последовательно возвратились и были снова поглощены тучами. Затем две тучи объединились, раздался раскат грома и пошёл проливной дождь. Старейшие кочевники согласились с тем, что никогда раньше они не видели подобного феномена. Услыхав эту историю, один из первых коренных Гуру Дорзонга Ринпоче - достопочтимый Рагтул Ринпоче объяснил, что поскольку местные боги, оберегающие учения Падмасамбхавы, имеют связь с предыдущим Дорзонгом Ринпоче, эти тучи являлись их подношением хадаков, чтобы поприветствовать юного тулку во время его первого визита.

В 1958 году Кхамтрул Ринпоче решил оставить Тибет и уехать в Индию, и попросил Дорзонга Ринпоче, которому тогда было 15 лет, присоединиться к нему. Их путешествие проходило через Лхасу, где они побывали на аудиенции с Далай Ламой. Они совершили поломничество в святые места Центрального Тибета, прежде чем наконец достигли Индии через Сикким. Начиная с 1959 года, они оставались в Калимпонге, где Кхамтрул Ринпоче учредил храм Зандок Палри и, благодаря поддержке сиккимских, бутанских и тибетских верующих, вновь возродил различные буддистские обряды, среди которых танцы лам.


Дорзонг Ринпоче и Дугу Чёджел Ринпоче в Бохгая.

Дорзонг Ринпоче не приминул возобновить свои занятия по философии, буддийской сутре и тантре с достопочтимым Кхенпо Тхупчое и достопочтимым Кхенпо Цондуе из школы Нингмапа, а также с достопочтимым Сакьяпа Кхенпо Ринчен. Вплоть до создания Таши Джонга в 1969 году, Дорзонг Ринпоче жил между Калимпонгом, Далхузом и Кангра. В этот период он получал посвящения, учения по Махамудре и наставления от Кхамтрула Ринпоче. Он также получил многочисленные посвящения, учения и наставления от Кармапы XVI и Дилго Кхиенце Ринпоче. В 1969 году он стал Кхенпо института Друкпа Кагью в Таши Джонге.

 
Далай Дама XIV Восьмой Дорзонг Ринпоче

Затем, в 1971 году, по причине напряжённого расписания и проблем со здоровьем у Кхамтрула Ринпоче, жители Таши Джонга попросили Дорзонга Ринпоче стать вице-президентом монастыря Кхампагар и общины Таши Джонга. А когда Кхамтрул Ринпоче умер в 1980 году, Дорзонгу Ринпоче предложили стать Президентом.
Находясь на этой должности, он провёл совещания и приготовления для признания перерождения президента Кхамтрула Ринпоче IX совместно с Кармапой и Дилго Кхиенце Ринпоче. Восхождение на трон произошло в 1983 году. В качестве как регента Кхамтрула Ринпоче, так и Президента Кхампагарского монастыря в Индии и тибетской общины в Таши Джонге, Дорзонг Ринпоче работал в течение 21 года с самоотверженным состраданием, мудростью и преисполненный великой энергии для улучшения монастыря и мирской общины. Вместе с усилением ремесленного центра и культурных мероприятий, он учредил собственный медицинский центр, детский сад и институт философии. Он также получил полный цикл посвящений традиции Друкпа Кагью от Адеу Ринпоче в 90-е годы.

Совместно со всей этой деятельностью Дорзонг Ринпоче всегда практиковал медитацию и традиционные учения с непрерывным усердием и чистотой, что квалифицировало его как подлинного Мастера - держателя традиций Друкпа Кагью.

Совместно со всей этой деятельностью Дорзонг Ринпоче всегда практиковал медитацию и традиционные учения с непрерывным усердием и чистотой, что квалифицировало его как подлинного Мастера - держателя традиций Друкпа Кагью.

 

Помимо учений традиции Друкпа, Ринпоче также практиковал многие учения других школ тибетского буддизма. Дорзонг Ринпоче XVIII - один из самых высокообразованных и опытных тулку среди живущих ныне учителей тибетского буддизма. Благодаря его реализациям, он является одним из самых уважаемых держателей традиции Друкпа Кагью как на родине, как и в изгнании.

Текст перевела Шустрова Анна (anna_sh81#inbox.ru)

 

 

Hosted by uCoz